Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK icon VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Трудности у людей-не-юристов

Многие недоразумения по вопросам ЖКХ возникают из-за непонимания людьми содержания документов, будь то ответы контролирующих органов или «бумажки из суда».

Вот обобщенные примеры того, с чем постоянно сталкиваюсь.

Пример 1.
В своём ответе гос.орган пишет о том, что заявитель что-то сделал не так, а чтобы защитить свои права ему нужно поступить так-то и так-то. Житель ничего из написанного не делает, просто обижается. Причём именно на того, кто дал ему непонравившийся ответ с разъяснениями, а не на того, кто написал закон, который приходится применять в этом конкретном случае.

То же самое касается ТСЖ и управляющих компаний. Получая уведомление о том, что приостановлено рассмотрение их заявления о внесении изменений в реестр лицензий, они серьёзно начинают дуться на ГЖИ. Они почему-то решают, что им отказали. Тут у меня возникают большие вопросы к УК — «как руководитель сдал квалификационный экзамен» и / или «зачем они тратят деньги на своего юриста».

И самое занимательное в этих историях. Присылают, значит, жители / УК / ТСЖ непонятные ответы. Ты им отвечаешь ровно то же самое, что в присланных документах, только сократив ссылки на законы. И магия — они внезапно всё понимают. Хотя им просто какой-то посторонний человек повторно изложил содержание ответов.
Но иногда дальше следует вопрос: «а где это написано?»
Тут остаётся озвучить указанные в ответе ссылки на статьи законов. После этого обычно (не всегда) наступает полное просветление.

Я много работала с обращениями граждан, когда проходила службу в прокуратуре, и теперь понимаю, что часто мы виноваты сами: обильное цитирование закона в стремлении наиболее полно что-то объяснить заявителю не работает. Объяснять надо ну самым простым языком, как объяснял бы другу. К этому умению, к сожалению, приходишь не сразу. Многие не понимают тексты, которые я пишу сейчас, хотя и стараюсь упростить, где только можно. Если вы посмотрите первые посты на канале (но лучше не смотрите), там всё было гораздо печальнее :)

Пример 2.
Жители уклоняются от получения документов из судов.
Или они рвут их. Или просто игнорируют содержание. А там, например, дело о взыскании денег. Люди начинают бегать только тогда, когда банк спишет со счёта деньги.
Уровень детского сада — думать, что если порвал бумажку (судебный приказ, например), то всё, «никому не должен».
Нужно использовать более серьёзные способы защиты (подача возражений, заявления об отмене), и делать это своевременно. Что нужно сделать, как обжаловать и в какие сроки, написано в самом документе из суда. Если все равно ничего не поняли, то там обычно указан номер исполнителя / секретаря мелким шрифтом, можно позвонить и всё уточнить.
Не надо забивать на такие вещи.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.
 363   3 мес   для собственников
Популярное