Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK icon VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

Сколько стоит развитие канала

Перед тем, как завести канал, я начиталась историй о том, что цена подписчика — 10 руб., а то и ниже. Возможно, в 2017 году она таковой и была, но я пришла в телеграмм уже под конец 2017 года и с узкой непопулярной тематикой.

Узкая специализация канала дала о себе знать и даёт до сих пор: подписчик сначала выходил под 20 руб, сейчас за счастье уже уложиться в 30 руб.

За полгода с момента создания до блокировки я довела канал до 10к подписчиков. Тогда я получала пособие по уходу за ребенком, а муж в то время ещё работал, поэтому канал был поднят чисто на пособие.
Я не вела подробной истории покупок рекламы («закупов»), ограничиваясь простым их списком:

дата, где рекламировалась, сколько человек пришло, сколько в итоге стало и во что примерно обошелся 1 человек

В идеале нужно записывать стоимость поста, сколько он набрал просмотров, сколько с него пришло людей, конверсию, цену подписчика. Это поможет понять эффективность рекламных постов.

Были и бесплатные способы продвижения — подборки и ВП (взаимные рекомендации), но и ежедневные отписки составляли от 10 до 40 человек.
После того, как затраты перевалили за 100 тыс.руб., я перестала их считать.
Дальше была блокировка, и я не закупалась рекламой, так как она стала еще менее эффективной. У меня покупать рекламу тоже никто не спешил, а юридическими услугами я не успевала заниматься (так как пошла работать в Домсканер). Появились мысли о продаже канала.
Вы сейчас можете посчитать, во сколько он мне обошелся — 10к подписчиков за 15-20 руб. каждый + тонны личного времени на написание статей. К слову, первые полгода все писалось и рисовалось исключительно со смартфона.
После того, как вы перемножили 2 числа, вы поймете мое возмущение от подобных переговоров о продаже:

у собеседника тоже был и есть канал в телеграм, там почти 300 (триста) подписчиков, так как он не продвигается, а является лишь дополнением к сервису этого человека

Сейчас я рада, что никто не позарился на мой канал. И почти сразу после родов в январе 2020 вернулась на путь его активного развития.

20 января родилась дочка :) скрин статистики сделан сегодня

За последние полгода канал вырос почти вдвое, с 11,68 тыс. до 20 тыс. подписчиков. Для этого я покупала рекламу в этих местах (в руб.):

@megapolisonline — 2000
@sandymustache — 13 000
@old_moscow — 3000
@mosnow — 10 000
@yedempomoskve — 2000
@culturalmsk — 2500 (пришло несколько человек)
@tolk_tolk — 5000
@strana_i_narod — 3000
@gramota — 1800
@daokedao — 3000
@novostroyman — 4000
@vata_usa — 4000
@orda_mordora — 7000 и 5000
@redzion — 4000
@povorotnapravo — 3500 и 4000
@krsk01 — 1000
@tolstoy_life — 3000 (пришло несколько человек)
@belgorod01 — 1900
@ekat01 — 1200
@veraafanasyeva — 2 раза по 2000
@plushevchannel — 5000
Факториум — 4500
Физика просто — 9500
@more_questions — 3500
@adver_best — 1850 (никто не пришёл)
@kaktovottak — 6500
Ложь и убеждение — 9000
Вот это дом — 4750
Квартирный вопрос — 5000
Кусто — 1800
@rugrammar — 2500
@remontprosto — 1600
Моя квартира — 2 раза — 11 000 и 7000

Ещё взято сейчас:
@sveta_economy — 3000
@ToBeOr_Official — 8500
@ChatKeeperBot — 8000

Итого 180 900, если я не ошиблась в операциях сложения.
С учетом бесплатных способов продвижения — подборок и взаимных рекомендаций (7 или 8 штук), частых упоминаний на дружественных каналах, подписчик, приобретаемый по рекламе, дороже 20 руб.

Немного о доходах.
Эти 180 900 взялись из:

  • продажи рекламы на моем канале — 50 000,
  • помощь подписчиков, желающих поддержать ЖКХвсем вступлением в закрытый канал с образцами документов («Сундочок») — прочти 110 000 (цена доступа была разной),
  • 20 900 (остаток) — за счёт оплаты юр.услуг и опять пособие на ребенка (ну совсем чуть-чуть, просто консультировать кого-то не хватает времени).

Привела данные для того, чтобы показать цены (которые могли измениться) — это не 2, и не 3, и не 5 руб за подписчика в итоге.
Не надо закупаться в большинстве мест, указанных выше!
Дело в том, что большая часть этих каналов создана для продажи рекламы по принципу — создание канала, максимальные и частые закупы, чтобы канал как можно быстрее стал привлекательным для рекламодателей и начал отбивать вложенные в него деньги. Потом ежедневная продажа рекламы (возможно и не один раз), потом аудитория выгорает, теряет интерес и к каналу, и к рекламе просмотры постов падают. Нормальные рекламодатели уже почти не обращаются, и начинается реклама всякого треша типа казино и ставок. Затем полностью выжатый и выжженный канал выставляют на продажу на бирже, рассчитывая на новичков, которые не разбираются, что за кота в мешке покупают.
Такое долгое пояснение было к тому, что на подобных каналах рекламу есть смысл покупать только в самом начале, дальше уже не торт.

Поиск каналов для рекламы — это проблема.
Есть 2 популярных сервиса аналитики — тгстат.ру и телеметр. Они помогают прикинуть примерный приход с канала, а также вычислить ботоводов.
Последнее — это беда. в лучшем случае никто не придет и вы просто потеряете деньги (@strana_i_narod выше из списка, мой косяк — прощелкала), либо вам нальют ботов.

Это черный список моего канала, который образовался после того, как я купила рекламу за 6 тыс. в Министерстве правды, не проверив его (сама виновата). Налили адову кучу ненастоящих людей, чистила вручную. Даже деньги удалось выцарапать обратно, но было трудно.

И еще одна проблема, с которой я сталкивалась дважды, — это покупка рекламы в период продажи канала, на котором хотелось размещаться. На многих каналах рекламные места распроданы на недели вперед. И вот я оплачиваю рекламу первому владельцу, но до выхода рекламного поста он продает канал, а новый владелец не в курсе и не имеет желания терять рекламное место, за которое не получал денег.
В обоих случаях, когда я так попадала (а первый раз был на 15 тыс. руб! в декабре 2018), удавалось урегулировать вопрос и добиться выхода оплаченной рекламы. Но это было очень переживательно, до слез.

Что сейчас.
Сейчас я в мучительных поисках каналов, где можно купить рекламу по приемлемой цене.
Приемлемая для меня, исходя из написанного выше, — это 30 руб. за подписчика.
Анализ прошлых покупок дал знать примерную конверсию по просмотрам рекламного поста: 3% для юридических каналов, 1,5% для остальных.
То есть с тысячи людей, увидевших рекламный пост, в большинстве случаев придет около 15 человек.
Отсюда имеет значение, сколько будет стоить эта тысяча просмотров.
Такая штука обозначается аббревиатурой CPM — Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов.
Соответственно, если я мечтаю уложиться в 30 руб. за подписчика при конверсии 1,5%, то СРМ — стоимость тысячи показов/просмотров рекламного должна составлять около 450 руб.
Однако с такой ценой почти не найти нормальные, авторские каналы, с думающей и читающей аудиторией, созданные не для заработка на рекламе или пусть даже для заработка, но на длинной дистанции и с уважением к читателям.
Хорошие каналы обычно хотят больше 1000 за СРМ. Конверсия там будет получше, но перспектива получать подписчика за 60 руб. вообще не привлекает.
Честным будет сказать, что и цена рекламы на моем канале не сильно ниже:

Ниже просто нет смысла — за рекламой следуют отписки, которых бывало и по 50 в день. И чтобы возместить эти потери, ценность рекламного поста должна быть заметно выше, чем мне обойдется восполнение потерь.

отписки красным, новые подписчики — зеленым

Получить умного, хорошего подписчика с чужого авторского блога, не тратя на это огромный бюджет, помогает ВП (взаимные рекомендации между каналами). Чем больше свой канал, тем легче договориться с другими админами. Поэтому сейчас сильно легче, чем полгода назад.

P.S. Старший по дому (@starshijpodomu) вчера написал, что «ЖКХвсем» удвоил число подписчиков за полгода. Он даже не догадывается, что в этом виноват он сам.
Что первое моё решение (в конце 2018 года), что второе (в начале 2020) об активном продвижении канала не было бы принято, если бы не нарушения авторских прав.

Чужой пример для понимания: был годный канал про английский язык, но его автор не тратил деньги на продвижение, просто писал для своих поклонников, не имея с этого особо ничего, кроме удовольствия. Приходит в телеграм кто-то с деньгами, создаёт канал-клон, полностью ворует качественный контент, вливает много денег на быстрое развитие и начинает зарабатывать на чужом труде. Большие каналы часто воруют у маленьких. Маленькие тоже могут таскать, но они и денег зарабатывают сильно меньше.

Я боялась именно этого сценария. В 2018 году один канал взял мою статью в телеграф и, переименовав себя в «ЖКХ» из «жкх», опубликовал на своём канале. Создавалась видимость, что это именно его статья. Хотя до этого мы с админом премило беседовали в личке.
Со Старшим вышла похожая ситуация. Мы тоже сначала нормально общались, потом он взял что-то с моего канала и, добавив письмо Минстроя, выложил у себя. На моё возмущение рассказал мне о дамбах в океане, которым подобны ограничения на распространение текстов в период цифровых технологий.
Я решила, что с таким подходом он будет тырить все, его бюджет на развитие мне неизвестен, поэтому надо не чахнуть, а быстрее развиваться (конкуренция и всё такое).
В итоге он указал автора в своём посте, прорекламировал меня не раз, делал упоминания и репосты, что мне уже даже неловко. В общем, в этом случае конфликт полностью исчерпан, опасения не оправдались, но а сама история послужила катализатором для развития моего канала.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.
 750   3 мес   от автора
Популярное