Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK icon VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, РСС JSON Feed

Sample text.

6 фактов про рассмотрение жалоб прокуратурой

Прокуратура при рассмотрении обращений руководствуется не только законом о порядке рассмотрения обращений граждан (59-ФЗ), но и внутренними документами, в т.ч. Инструкцией (Приказ ГП РФ от 30.01.2013 №45).

Что полезно знать?

1. Ответ на обращение, по которому не требуется проводить проверку, а, например, надо лишь дать какое-то правовое разъяснение, должен даваться в течение 15 дней со дня регистрации, а не 30 дней.

Заявитель не знает и не заметит, а исполнителю может стать грустно, если его работу кто-то станет проверять из вышестоящей прокуратуры, и обнаружится, что обращения, «не требующие дополнительного изучения и проверки», рассматриваются месяц (п. 5.1 Инструкции).

2. Условно нарушением срока рассмотрения в прокуратуре также считается предусмотренное законом продление срока рассмотрения жалобы (после 30 дней ещё 30).

Факты продления идут в отчёт прокуратуры, а по каждой такой жалобе надо объясняться в докладной записке в вышестоящую прокуратуру. Поэтому продление сроков — это нечастая и неприятная для самой прокуратуры практика.
Работник скорее договорится с канцелярией, чтобы отправить поздний ответ задним числом или сделать вид, что ответ направлен. Не все заявители жалуются повторно или сообщают, что не получали ответ. Чем прокурорские иногда и пользуются.

3. Заявители имеют право знакомиться с материалами проверки по своей жалобе и самостоятельно снимать с них копии.

Это очень удобно, когда надо ознакомиться с каким-то документом, который никакой охраняемой тайны не содержит, но собственноручно его добыть не получается. Сложность только в том, как и на что пожаловаться, чтобы прокуратура запросила нужный документ и он оказался в материалах проверки (п 4.14 — 4.16 Инструкции).

4. Также заявитель имеет право знакомиться с результатами мер прокурорского реагирования по его жалобе.

Например, после проверки по жалобе прокуратура, найдя нарушения, внесла представление в УК или ГЖИ. В ответе прокуратура должна написать, что сообщит о результатах рассмотрения принятых мер прокурорского реагирования (п. 6.2).
Дальше прокурор должен сам оповестить жителя: как только в прокуратуру поступит информация о результатах, то есть 7 дней, чтоб поделиться этими сведениями с автором обращения.
Тут важно понимать, что для каждого акта прокурорского реагирования свой срок исполнения. Например, ответ на представление поднадзорные дают в течение 30 дней.

5. Прокуратуре не запрещено проводить проверки по анонимным обращениям.

Просто автор по понятным причинам не получит ответ (п. 2.8 Инструкции).
В моей прокуратуре на ура разрешались анонимные жалобы на поборы в школах и садах.
Не исключено, что жалобу могут тихо порвать и выбросить, но если есть необходимость обратиться анонимно, то это вполне можно попробовать сделать. Хотя гораздо проще написать под псевдонимом или от имени соседа с левой электронки.

6. Прокуратура не любит удовлетворять некоторые виды обращений.

Это опять плохо отражается на статистике, портит отчёты и привлекает внимание руководства. Удовлетворять — это значит принимать меры к полному или частичному восстановлению прав, реагировать на нарушения.
Крайне плохо удовлетворять повторные обращения. Это когда принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы прокуратуры и/или по которому раньше прокуратура не находила нарушений.
Поэтому обычно нижестоящая прокуратура либо упорствует в своем ответе об отсутствии нарушений либо делает вид (по статистическим документам), что обращение первичное.
Также плохой показатель удовлетворять жалобы на бездействие правоохранительных органов при рассмотрении сообщений о преступлениях. Причина в том, что незаконные отказы в возбуждении уголовных дел должны отменяться самой прокуратурой без всяких жалоб в течение 5 дней с момента поступления материалов из полиции.
Поэтому обычно прокуратура отказывает в удовлетворении жалобы, отменяя задним числом незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Типа до жалобы сама нашла нарушения и уже приняла меры к их устранению. Хотя бы такой положительный эффект от жалобы всё же есть.

Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте. Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.
Популярное